Когда аэропорты поумнеют: четыре шага к высокотехнологичным путешествиям

Авиация дает нам чудесную возможность перенестись через тысячи километров за несколько часов, но часто в аэропорту и в пути к нему часто приходится провести больше времени, чем непосредственно в самолете. Илья Бровашов, специалист по маркетингу Huawei Enterprise Business Group, рассуждает о том, как сделать аэропорты функциональнее, высокотехнологичнее и умнее.

Ждем-с

По прибытии в аэропорт нам предстоит отстоять несколько очередей – на досмотр, на регистрацию или сдачу багажа, на паспортный контроль и так далее. Но когда все предполетные формальности наконец-то завершены, и хочется уже оторваться от земли и отправиться в пункт назначения, не так уж редко можно услышать фразу «Ваш рейс задерживается», которая делает ожидание особенно томительным.

Такое недавно случилось со мной в Германии – после часовой задержки пилот объяснил, что мы пропустили наше окно для взлета. Дело в том, что у аэропорта есть график, предписывающий, какие рейсы и когда могут использовать взлетно-посадочную полосу. Если самолет не вылетел в «свое» окно, ничего не поделаешь – приходится отправиться в конец очереди и ждать, пока не взлетят остальные рейсы. Понятно, что накладки в расписании случаются по форс-мажорным причинам, но так или иначе они стали привычным делом. Даже в самых пунктуальных аэропортах мира каждый пятый-шестой самолет вылетает с задержкой. Например, по итогам 2017 года самый высокий рейтинг пунктуальности среди крупнейших хабов мира (более 30 млн пассажиров в год) был у токийского аэропорта Ханеда (86,75%), а среди авиаузлов, обслуживающих менее 30 млн пассажиров в год – у аэропорта Миннеаполиса (85,7%). У аэропортов, занимающих места во второй десятке, показатели составляют около 70%, то есть опаздывает каждый третий-четвертый самолет – и это еще очень неплохие показатели, ведь речь идет о лидерах мирового рейтинга, входящих в двадцатку лучших. В других аэропортах ситуация может быть гораздо критичнее – например, в июне 2018 года во Франкфурте, Барселоне и Джакарте задерживался каждый второй рейс.

Жажда скорости

Что нам важно в аэропорту, так это скорость. Мы хотим, чтобы все прошло быстро, и чтобы после прохождения всех этапов контроля мы могли спокойно сесть в самолет, а не бесцельно блуждать по магазинам дьюти-фри, если только это не входит в наши планы. Впрочем, иногда мне нравится проводить время в аэропорту, поскольку это дает мне возможность подумать. Но я не люблю, когда мне приходится ждать дольше, чем указано в моем посадочном талоне.

Кстати, о скорости – от интернета в аэропорту мы тоже ее ожидаем, и когда Wi-Fi такой медленный, что не грузится даже табло, это нас очень и очень расстраивает. Одно из моих лучших
воспоминаний связано с Инчхоном – аэропортом Сеула. Я чуть не расплакался, когда увидел Wi-Fi на скорости 30 Мб/с. Никогда больше мне не доводилось видеть подобную скорость и удобство связи – в основном аэропорты примечательны только высокими ценами в кафе и отсутствием питьевой воды.

Безопасность по уму

Безопасность в аэропорту предельно важна, это понимает все, и на внештатную ситуацию персонал должен реагировать в считанные секунд. Чтобы это обеспечить, нужны технологии – лично я не уверен, что мы во всем можем полагаться на людей. А вот если в холле «умного» аэропорта будут установлены датчики и «умные» устройства, они смогут подать сигнал и молниеносно запустить в действие план экстренных мероприятий.

При этом хочется добиться баланса между безопасностью и удобством для пассажиров. Есть ли у нас для этого волшебная палочка? Увы, пока нет. Поэтому я выступаю в первую очередь за усиление безопасности, но все равно не могу смириться с постоянными задержками, которые происходят при посадке в самолет на регулярной основе.

Багаж, но не ваш

Вы наверняка видели видео Дэйва Кэрролла United Breaks Guitars, в котором показан ответ авиакомпании United Airline, когда одна из самых дорогих гитар Кэрролла была сломана после перелета. 15 миллионов лайков на YouTube спустя акции авиакомпании упали на 10 процентов, и некоторым сотрудникам пришлось попрощаться со своей работой.

Еще один памятный случай – коллапс из-за сбоя системы регистрации и обработки багажа в Пятом терминале аэропорта Хитроу. В 2008 году это привело к задержкам сотен рейсов, невозможности отправить тысячи чемоданов, полному хаосу и серьезным репутационным и финансовым потерям.
Современные технологии могут предотвратить подобные и другие более серьезные проблемы, о которых я уже говорил. Новаторство – это не только технологии, это нечто большее. Это умение держать руку на пульсе рынка и слушать.

Аэропорты часто используют устаревшую IT-инфраструктуру – незащищенную и не предназначенную для решения тех задач, которые на нее возлагают. Многим аэропортам не хватает опыта и знаний в области информационных технологий, которые необходимы, чтобы пассажиры могли почувствовать, что их ценят.

Четыре шага к умным путешествиям

Хотя новые технологии никогда не стоят на месте, первые шаги на пути в будущее очень прозаичны.

Шаг 1: Создайте мощную сеть – обеспечьте быструю и стабильную беспроводную связь. Это действительно очень просто.
Шаг 2: Сделайте аэропорт умным. Установка датчиков и счетчиков может повысить эффективность вспомогательного оборудования вплоть до тележек, светильников, лифтов и экранов. Если подключить все это к единому центру управления, аэропорт будет похож на единый организм, который все видит, слышит, чувствует и реагирует соответственно ситуации.
Шаг 3: Оптимизируйте работу внутренних IT-систем, в том числе рабочих мест службы безопасности, отдела логистики и руководителей.
Шаг 4: Задействуйте информационно-коммуникационные технологии, чтобы все в аэропорту работало быстрее, становилось интеллектуальнее и безопаснее. Большие объемы информации могут быть загружены в систему анализа данных в режиме реального времени, что позволяет руководству аэропорта всегда оставаться на шаг впереди и либо реагировать на проблемы в режиме реального времени, либо предотвращать их возникновение благодаря функционалу прогнозирования.

Если совершить эти шаги, аэропорт преобразится. В результате, к примеру, система распознавания лиц может идентифицировать пассажиров у стойки регистрации и даже раньше. Автоматизированные и персонализированные сервисы дадут дополнительный уровень безопасности, не создавая долгих очередей. Залы ожидания могут открывать свои двери автоматически. Посадка в самолет может проходить без участия людей и без многократных проверок посадочных талонов и паспортов.

Внедряемые компанией технологии показывают, на каком этапе развития она находится. Если у вас есть правильные партнеры и решения, вы однозначно можете сделать аэропорт «умным», а пассажиров – счастливыми.

Источник
Поделиться в:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Теги:
У этой публикации нет комментариев

Напишите комментарий