Перспективы использования искусственного интеллекта в маркетинге

В прошлом году компания Segmento провела исследование на тему «Искусственный интеллект в маркетинге», в котором приняли участие 300 крупнейших по расходам на рекламу компаний России. Согласно полученным результатам, 20% опрошенных сообщили, что уже применяют ИИ в маркетинговых целях, еще 32% заявило о намерении начать работу в этом направлении в 2019 году, в то время как 48% респондентов пока не созрели для использования этой технологии. Gartner в свою очередь прогнозирует, что уже к следующему году 85% контактов между потребителями и бизнесом в мире будут осуществляться при помощи ИИ. Судя по всему, в ближайшие годы применение искусственного интеллекта в маркетинге кардинальным образом изменит рынок, и тот, кто игнорирует и будет игнорировать данную многообещающую технологию, новую универсальную технологию (Рис.1.), рискует потерять Клиентов и недополучить заказы.

Универсальные технологии

Персональный подход к Клиенту

Вряд ли кто-то станет недооценивать значимость IT-инструментов для маркетинга, при этом из всех технологий наибольшим потенциалом в этой сфере обладает искусственный интеллект (ИИ). ИИ может дать маркетингу возможность обратиться персонально к каждому Клиенту, налаживая с ним индивидуальную коммуникацию и предоставляя ему рекламный контент подготовленный специально для него. Это то, что всегда было пределом мечтаний любого маркетолога, но до недавних пор оставалось невозможным. Однако теперь все изменилось.

Уже сегодня в маркетинге применяется немало инструментов персонализации. Одним из примеров являются различные боты с ИИ. Относительно недавно большинство компаний не желало иметь с ботами дела, но в последние годы многие из них изменили свое мнение, и это неудивительно, ведь боты с ИИ способны давать быстрые и точные ответы, позволяя Клиентам удовлетворить свои потребности, будь то получение интересующей их информации или решение проблемы. В свою очередь это не только повышает лояльность к компаниям, но и экономит их ресурсы. Еще один пример – это программы лояльности, основанные на ИИ, которые используют бизнес-аналитику для того, чтобы делать Клиентам наиболее релевантные индивидуальные предложения и тем самым существенно повышать эффективность продаж. В итоге бот с ИИ может работать в поддержке бизнеса, или даже в дополнительных продажах сервисов или даже быть высококачественным юристом. Ярким примером дополнительных продажи новых продуктов или дополнительных услуг является голосовой ИИ бот Елена от компании Мегафон (Рис.2.), или всем известная в России – Алиса.

Елена — бот с ИИ от компании Мегафон Источник: http://moscow.megafon.ru/help/info/megafon_elena/

Алиса от компании Яндекс Источник: https://alice.yandex.ru/

Нейромаркетинг и наномаркетинг

Сегодня искусственный интеллект активно применяется и для более глубокого и эффективного изучения целевой аудитории. В частности, для этого используются нейромаркетинг и наномаркетинг.

Нейромаркетинг может быть тесно связан с нейробиологией, наукой о том, как работает мозг, и изучает поведение, а также эмоциональные и поведенческие реакции потребителей. В этой сфере существуют различные методики и с каждым годом их число растет. Например, благодаря айтрекингу, то есть отслеживанию движения глаз, можно понять, какие области сайта или рекламного плаката привлекли наибольшее внимание смотрящего, а какие, напротив, остались почти незамеченными. Также сегодня многие носят фитнес- или смарт-часы. Эти устройства накапливают большой объем биометрических данных, которые с согласия пользователей способны показать компаниям их реальную физиологическую реакцию на ту или иную информацию. На мой взгляд, к подобным инструментам бизнес будут обращаться все чаще и чаще.

В свою очередь наномаркетинг подразумевает использование микро-лидеров мнений, то есть лидеров мнений с меньшей аудиторией, пользующихся при этом высоким уровнем ее доверия. Этот подход также тесно связан с технологией искусственного интеллекта, которая позволяет систематизировать и координировать огромную базу микро-лидеров мнений. Возврат к уменьшению масштабов может обеспечить персонализированный подход к каждому Клиенту.

Победа Клиента и Партнера

Благодаря искусственному интеллекту сегодня компаниям гораздо легче отслеживать, чего хотят Клиенты и Партнеры, однако от этого выигрывает не только бизнес, но и сами потребители. Например, на основе интеллектуального анализа истории заказов интернет-магазин продуктов массового спроса может спрогнозировать, когда покупатель обратиться к нему вновь, с высокой точностью составить список того, что он закажет в следующий раз, и подготовиться к отправке еще до того, как заказ будет сделан. В целом маркетинг станет более «разумным» и ориентированным на реальные потребности Клиентов, предоставляя им именно те продукты и услуги, которые смогут наиболее эффективно удовлетворить их запросы и позволят повысить качество жизни за счет агрегации и передачи данных от одного поколения решения к другому (Рис. 4.).

Повышение качества жизни за счет агрегации и передачи данных от одного поколения решения к другому

Развитие маркетинга

В то же время цифровая трансформация маркетинга и широкое применение искусственного интеллекта в этой сфере, безусловно, создаст определенные сложности для компаний в подходе к реализации задач по брендингу. Например, как эволюционирует логотип, если голосовые технологии сильно продвинутся и голосовой поиск вместе с устными переговорами станут основной методикой, которая используется при принятии решений о покупке? И это не единственный вызов, с которым бизнесу придется столкнуться в ближайшее время, поэтому от компаний потребуется большая гибкость и интеллектуальность.

Искусственный интеллект открывает перед маркетологами поразительные возможности, но эта технология способна по-настоящему раскрыть свой потенциал только в том случае, если приносит действительную пользу конечному потребителю. Чтобы выяснить, хороша ли маркетинговая стратегия компании, нужно ответить на простой вопрос: создает ли она дополнительные преимущества для Клиентов/Партнеров? Только положительный ответ будет означать, что компания сможет добиться совершенствования бренда в долгосрочной перспективе, а также найти новых Клиентов/Партнеров и сохранить старых.

Источник
Поделиться в:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Tags:
No Comments

Post A Comment