Основные направления развития подключенных автомобилей

Каковы основные направления развития сonnected car? Какие из них на сегодня наиболее развиты в мире и в России? Есть четыре больших направления в области взаимодействия автомобильной и ИКТ-индустрий: Автоматизация и роботизация управлением автомобилей; Управление автомобильным движением, его автоматизация и оптимизация; Развлекательное направление; Информационное направление.

Автомобили с Автоматическим управлением делятся на Автономные или Самоуправляемые (Autonomous или Self-driving) и на Подключенные автомобили (Connected cars).

Автономные — это машины, которые управляются сами, т.е. не водителем, а автоматикой или, можно сказать, искусственным интеллектом (ИИ), который находится в этой машине. Последнее очень важно, потому что если эта автоматика, или ИИ, или даже человек, который находится не в машине, а где-то в другом месте, то управление происходит по каналу, связывающему автомобиль с сетью управления — это уже называется Подключенной машиной с дистанционным управлением. Соединение, которое его обеспечивает должно обладать рядом выдающихся особенностей по надежности и скорости передачи сигнала. Такой режим соединения с сетью называется критическим, так как если оно исчезнет, то движение остановится.

Машины могут быть подключенными по-разному. Например, уже сейчас, если в автомобиле есть СИМ карта и по ней передаются геоданные для навигатора или видео, то это тоже подключенный автомобиль. Тем не менее, его соединение с сетью некритичное, т.е. если сеть не работает, ничего критического ни для машины, ни для водителя, даже если это автономный автомобиль, не произойдет. Это пока два разных направления, но они идут навстречу друг другу и, скорее всего, в будущем они встретятся и большинство самоуправляемых автомобилей будут подключёнными и наоборот.

Есть несколько уровней подключенности, уже сейчас автомобили подключаются к сетям мобильных операторов для передачи и получения геоданных, развлекательного контента, сервисной информации и информации по безопасности. Это называется V2N – Vehicle to Network. Что же дальше? Сначала разберемся для чего нужна полная подключенность.

Уже начинают появляться автономные автомобили, они могут двигаться и без полной подключенности. Представьте теперь, что автономные автомобили начали бурно развиваться и вот уже это не единичные экземпляры, а массовое явление. Сразу встает множество вопросов, над которыми сейчас работают лучшие умы всех вовлеченных индустрий. Ведь необходимо будет наладить взаимодействие автомобилей друг с другом. Это очень важно, чтобы, например, пропускать автомобили экстренных служб, для организации безопасных обгонов, когда обгоняемый транспорт передает обгоняющему информацию о возможности сделать обгон и прочее. Интересным применением является автоматическое выстраивание грузовых автомобилей в колонну, где расстояние между машинами может дойти до расстояний менее метра, что значительно экономит топливо из-за снижения лобовой ветровой нагрузки. Не говоря уже о том, что такие автономные грузовики обходятся без водителей. Это направление называется V2V – Vehicle to Vehicle.

Далее необходимо научить взаимодействовать автомобили с дорожной инфраструктурой. Сейчас многие автономные системы умеют распознавать дорожную разметку. Но это только начало. На очереди общение с дорожными знаками, со светофорами, с пунктами оплаты и прочее. Особенно интересны кейсы по автоматизации заправок и по погрузке и разгрузке грузовых автомобилей. Это область называется V2I – Vehicle to Infrastructure.

И, конечно, одно из самых важных направлений – взаимодействие автомобилей с пешеходами. Здесь возникает множество вопросов, как лучше организовать этот процесс, не сильно обременяя людей и уважая их права. И это называется V2P – Vehicle to pedestrian.

Поделиться в:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin